В первой части статьи “Празднуем новоселье” мы поговорили о том, когда нужно праздновать новоселье и стоит ли ждать окончания ремонта. Там же вы найдете примерный сценарий новоселья, который можно взять за основу собственного праздника, кое-что изменив, доработав, добавив. В этой части мы приводим сценарий новоселья совсем в другом ключе, а именно в форме тематической вечеринки.
Краткий сценарий новоселья в “пещерном стиле”
Этот вариант сценария новоселья подойдет для молодежи. Тематическая “пещерная” вечеринка — это интересный и оригинальный способ отпраздновать новоселье. Заранее стоит отправить друзьям приглашения, созданные в графическом редакторе.
Приглашение следует оформить в соответствующем стиле, используя изображения доисторических животных и атрибутов пещерной жизни.
Примерный текст приглашения:
Дорогой друг! Изломав множество копий и забив несколько мамонтов, я справил себе новую комфортабельную пещерку, находящуюся по адресу (адрес нового жилья). По этому поводу приглашаю тебя на дикую вечеринку, которая состоится в моем новом доме (дата, время). Форма одежды: набедренные повязки.
Застолье при этом можно и даже нужно устроить прямо на полу — для этого, конечно, нужно расстелить шкуры убитых мамонтов. Таковых нет? Их заменят пушистые пледы, шерстяные одеяла, надувные матрасы, маты и много подушек. Расстелить все это нужно по кругу, чтобы посередине оставалось свободное место для импровизированного костра и “стола”.
У нас же застолье в пещере? Значит, костер обязательно должен присутствовать. Для этого можно взять большой металлический поддон и уставить его множеством плавающих свечей. Вокруг “костра” можно расставить посуду с общими блюдами. Лучше приготовить такие блюда, которые удобно будет есть вилкой без ножа или просто руками. Очень кстати будет шашлык, ведь мясо с костра — лучшее угощение для “пещерных человеков”.
Когда гости соберутся, хозяева предложат им пройти по пещере (квартире/дому), внимательно осмотрев ее на предмет удобства для проживания. После экскурсии хозяин пригласит всех к столу, то есть на пол, и зачитает документ “Акт приемки пещеры”. Этот документ нужно подготовить заранее. Лучше набирать текст в графическом редакторе, используя фон типа древесной коры. Сам документ может иметь примерно такое содержание:
Акт приемки пещеры, принадлежащей (имена-фамилии хозяев)В пещере имеются:
Осмотр пещеры провели эксперты пещерной комиссии:
Дата |
Зачитав документ, хозяева просят гостей-экспертов подтвердить написанное, оставив свою подпись в документе. Этот документ, кстати, останется на память хозяевам: его можно поместить в рамку и повесить на стену.
После приемки пещеры хозяин предложит это дело “обмыть”. Далее следует застолье и “пещерные” развлечения. Например, можно заняться наскальной живописью: завязать нескольким человекам глаза, выдать им простые карандаши и попросить нарисовать на стене план проинспектированной ими пещеры. На стену, если ее нельзя мыть, можно повесить на двусторонний скотч несколько больших листов оставшихся от ремонта обоев или ватмана. Впрочем, рисовать можно и на столе, разложив на нем большой лист бумаги. Кто нарисует самый точный план, получит звание Пещерного Архитектора.
Затем можно устроить “Ритуальные танцы”: на самом деле это будет привычная игра в пантомиму, но под музыку. Заранее нужно приготовить карточки, на каждой из которых написан один предмет современной техники для дома: стиральная машина, холодильник, газовая плита, микроволновка, телевизор, ДВД проигрыватель, утюг и т.д. Карточки тасуются и раздаются по 1-2 каждому участнику, включая хозяев. Звучит подходящая музыка (что-нибудь в стиле “первобытные барабаны”), а участники по очереди показывают жестами и движениями тот предмет, который им достался. Но обязательно нужно делать это плавно и ритмично, то есть в танце. “Говорящий” танец длится до тех пор, пока кто-нибудь не угадает, о чем шла речь. После этого свой ритуальный танец показывает следующий участник и так далее.
Натанцевавшись, вы можете сыграть в кости — одну из самых древних игр. Она потому и называется так, что первые игральные кубики делались из костей животных. Но только в этот раз игра будет проходить несколько иначе. Понадобится кубик, блок липких бумажных листков для заметок и ручка.
Игра в кости на пещерной вечеринке. Игроки по очереди бросают кубик. Каждое число на кубике имеет свое значение:
- однёрка — мамонт: тому, у кого выпала однерка, приклеивают на голову или тело клейкий листок для заметок с нарисованной на нем большой мишенью;
- двойка — мамонтенок: тому, у кого выпала двойка, приклеивают листок с маленькой мишенью;
- тройка — охотник: тот, кому выпала тройка, сам приклеивает листок с большой мишенью любому участнику игры;
- четверка — хранительница очага: хранительнице очага дается поблажка — она повторно бросает кубик;
- пятерка — хозяин пещеры: тот, кому выпала пятерка, наклеивает всем остальным участникам по одному листку с маленькой мишенью;
- шестерка — вожак: вожак может снять одну большую или маленькую мишень с любого участника по своему желанию.
Мишени рисовать заранее не нужно — они легко и быстро изображаются схематично непосредственно во время игры. Игроки бросают кубик по кругу. Всего может быть сделано пять-десять кругов в зависимости от количества игроков (чем больше игроков — тем меньше кругов).
Затем осуществляется подсчет мишеней у каждого участника: за каждую большую мишень начисляется 2 очка, за маленькую — 1 очко. Выигрывает тот, кто набрал меньше всех очков. А проигравший (набравший больше всех очков) получает звание мамонта.
Можно придумать много разных игр и развлечений, но не забудьте об угощениях и добрых словах для своих гостей. И неважно — сделан ремонт или нет. Главное, что вам есть, кого и куда приглашать. Веселого вам новоселья!
Читайте ещё по теме:
Сказочный день рождения. Сценарий дня рождения ребенка 6-9 лет