О подарках в коллективе

коллективные подарки

Во многих коллективах – рабочих, школьных, студенческих, дружеских, родственных – есть традиция делать подарки друг другу. Когда речь идет о личном празднике одного из членов коллектива, подарок виновнику торжества обычно покупается в складчину. А как же в ситуации, когда праздник общий? Например, Новый год, профессиональный праздник, Рождество, Восьмое марта и т.п.? В этом случае либо обходятся без подарков, либо тянут жребий – кто кому дарит. Хотя есть и другие варианты. Готовя проведение корпоративных мероприятий – своими силами или с помощью профессионалов – нужно обязательно продумать этот “подарочный момент”.

Коллективные подарки в складчину

ПодаркиНапример, в некоторых коллективах принято скидываться одинаковой суммой и делегировать одного-двух участников коллектива в магазин за подарками. Те покупают подарки, количество которых равно числу членов коллектива. При этом подарки могут быть либо одинаковыми, либо разными, но имеющими примерно идентичную стоимость.

Затем в день праздника либо тянется жребий – кому какой подарок достанется, либо делается розыгрыш: ведущий демонстрирует подарок и предлагает конкурс, загадку или какое-либо задание. Выигравший, угадавший или согласившийся выполнить задание получает в качестве приза подарок. Первый вариант считается английским (так у англичан принято распределять подарки), а значит, чопорным и скучным, как английское меню. Второй вариант распределения подарков, конечно, интереснее, потому что превращает банальное дарение в интересное развлечение.

Распределение подарков по жребию

Если же выбран вариант распределения подарков с помощью жеребьевки, вряд ли стоит предлагать членам коллектива тянуть из шляпы бумажки с наименованием или номером подарка. Нужно придумать более оригинальный вариант жеребьевки.

Пример распределения подарков в классном коллективе

Классный руководитель, которому нужно было распределить среди мальчиков разные подарки на 23 февраля так, чтобы никто не обиделся, использовала нехитрый способ. Вырезала из журнала «За рулем» фотографии очень дорогих автомобилей, которые и на столичных дорогах встречаются крайне редко. Фотографии приклеила на картонную основу. На изнаночной стороне (на картоне) каждой карточки написала по одной профессии или роду занятий. Причем профессии не обычные, а престижные, редкие или популярные: президент страны, высадившийся на Марсе космонавт,  лауреат Нобелевской премии, новый владелец Майкрософт, олимпийский чемпион и т.п.

Кроме того, сами подарки руководитель сопроводила маленькими открытками, на каждой из которых было написано, кому предназначается подарок, например: «Будущему президенту страны», «Будущему космонавту, высадившемуся на Марс», «Будущему Нобелевскому лауреату», «Будущему олимпийскому чемпиону» и т.п.

Карточки были разложены на столе надписями вниз. Когда началось мероприятие, ведущий предложил мальчикам, не трогая руками картинки (не переворачивая их), выбрать, какую машину они хотели бы иметь, а заодно и узнать о своем будущем.

Мальчики выбирали понравившуюся машину, переворачивали карточку, называли свою будущую деятельность и получали

соответствующий подарок. Масса удовольствия и восторгов доставила такая жеребьевка! Никто даже и не подумал

Выбор подарка - в руки судьбе?

обижаться, что получил не такой подарок, как сосед справа. Таким образом, если подарки распределяются путем случайного выбора, нужно продумать интересный вариант жеребьевки, дабы не портить праздничную атмосферу совсем не праздничным вытягиванием сломанной спички, киданием костей или подбрасыванием монетки.

Выбор коллективных подарков

Одинаковые подарки для всех членов коллектива – это справедливо, но скучно. Поэтому вариант с разными подарками, имеющими одинаковую стоимость, все-таки лучше (не считая коллективных подарков от мужчин или мальчиков женщинам и девочкам на Восьмое марта – в этом случае желательно, чтобы подарки были одинаковые).

В любом случае, наделять полномочиями закупщика подарков одного-двух человек все-таки не стоит. Ведь, как известно, праздник начинается не тогда, когда мы получаем подарки, а тогда, когда выбираем их для других. Поэтому гораздо интереснее и радостнее будет, если коллектив просто определится с примерной суммой, и каждый человек купит подарок самостоятельно.

Все подарки будут тайно сложены в одно место. При этом каждый член коллектива будет знать, какой подарок приобрел он, но информация о том, что купили другие, будет ему неизвестна. Одним словом, подарки в «тайник» кладутся так, чтобы никто не видел. Осуществить это несложно – например, каждый участник вечеринки приносит подарок в темном пакете, а хозяин вечеринки предлагает ему пройти в пустую комнату и переложить подарок из пакета, например, в большую красную коробку.

Какая вечеринка без подарков?

Еще вариант – покупать подарок не для абстрактного, а для конкретного адресата. Для этого жеребьевка проводится заранее. Каждый узнает, кому он должен выбрать подарок, но не знает, от кого сам получит презент. То есть даритель остается загадкой. После этого каждый покупает подарок и подписывает, кому он предназначен. Затем, в день праздника, ведущий мероприятия, выполняя функции этакого Деда Мороза, достает из мешка уже подписанные подарки и вручает их адресатам. При этом все будут ломать голову над вопросом «Кто же выбирал подарок для меня?».

Коллективные подарки – что это?

А что же обычно представляют собой коллективные подарки друзьям, одноклассникам, коллегам, родственникам? Какие-нибудь мелочи, сувениры, мягкие игрушки, канцелярские принадлежности и т.п. Главное – это ведь не подарок, а внимание. Пусть в коллективах не принято дарить друг другу очень дорогие подарки, но это вовсе не значит, что они должны быть тривиальными и предсказуемыми. Пусть подарки будут неожиданными!

Интересная идея – тематические подарки. Когда заданы определенные условия, которым должен соответствовать подарок, то выбирают его не спустя рукава, лишь бы отдариться, а прилагают особые усилия для поиска подходящего презента. А это значит, что в подарок вкладывается частичка души.

Коллектив может определиться с условиями подарков заранее. Например, в одном рабочем коллективе есть традиция одаривать друг друга на Новый год цветными подарками, причем цвет каждый год меняется. Рассуждают примерно так: «Новый год – это зимний праздник. Зимой на улице снег. Снег – белый. Значит, подарки будут белыми». И все ищут подарки именно белые – и никакие другие. Или так: «Новый год – это елка. А елка – зеленая. Значит, дарим в этом году зеленые подарки», а можно и так: «Новый год – это Дед Мороз, а у него шуба красная. Значит, наши подарки нынче будут только красными». Вариантов выбора цвета множество, поэтому каждый год цвет подарков можно менять.

Можно подбирать подарки по буквам. Например, на Восьмое марта дарить подарки только на букву «В» (восьмое) или «М» (марта). На День Святого Валентина тоже можно поставить условие: выбирать подарки на букву «В», но только не валентинки. Вот и придется членам коллектива ломать голову, что же подарить: духи «Валентино», вазочку, ДВД с фильмом «Вампир», диск с песнями Валерии, вилки, варежки, васильковое мыло ручной работы или телефон Верту?

Размер подарка тоже может стать условием. Например, если в коллективе принято решение одарить друг друга на праздник «День семьи, любви и верности», то рассудить можно так: «Праздник появился недавно – он совсем еще маленький. Поэтому подарки тоже должны быть маленькими – такими, чтобы поместиться в спичечный коробок». Конечно, нелегко будет отыскать подарок подходящего размера, придется проявить изобретательность и смекалку, зато как интересно будет посмотреть, какой же выход из положения нашли все остальные!

Побольше креатива и фантазии – и привычное дарение подарков в коллективе превратится из скучной обязанности в яркое событие!

Читайте также по теме:

Что подарить подруге

Подарок на свадьбу

Что подарить боссу?




Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Предложения интернет магазинов:

Оставить комментарий