Это продолжение сценария дня рождения в сказочной стране. Начало сценарий здесь.
Потом ведущий спрашивает его, где Вральдеман. Толстяк сообщает, что он приходил, стащил со стола жареную рыбу и убежал. Толстяк извиняется, что не знает, где Вральдеман, благодарит ребят за полезные советы и уходит. Ведущий сокрушается – как же теперь найти след Вральдемана. Предлагает ребятам поискать след в этом же помещении. Находится «скелет» рыбы из бумаги или пластика. Ведущий:
Ага, значит, Вральдеман был здесь. Но куда же он отправился от толстяков? Может быть, он оставил еще какой-нибудь след?
Дети снова занимаются поисками и находят записку с какой-то абракадаброй. Если дети сами не догадаются, ведущий подскажет, что это зеркальная надпись. С помощью зеркала дети читают написанное: «Если я кому-то понадоблюсь, ищите меня в сказке «Королевство кривых зеркал». С глубоким неуважением, ваш Вральдеман».
Ведущий:
Ах, какой он невежливый. Ну что – отправимся в сказку «Королевство кривых зеркал»?
Дети соглашаются. Ведущий предлагает совершить новое волшебство. Детям нужно найти в помещении хотя бы 10 признаков зазеркалья – например, что-то перевернутое, поставленное с ног на голову и т.п. Когда все «отзеркаленные» предметы будут найдены, ведущий предложит закрыть глазки и переместиться в сказку «Королевство кривых зеркал».
Пока у детей закрыты глаза, входит взрослый, одетый в одежду наизнанку. Он сообщает, что его зовут «Кинйетаз». Ведущий предлагает угадать, что за кинйетаз и кто он такой.
Ребята должны догадаться, что гость – затейник. Далее затейник спрашивает, знают ли ребята, что это за сказка – «Королевство кривых зеркал»?
Если кто-то знает, ведущий просит рассказать, про что сказка. Если дети не знакомы со сказкой, ведущий кратко пересказывает ее сюжет и предлагает проверить, как ребята могут ориентироваться в мире кривых зеркал.
Игра “Перевертыши”. Ведущий зачитывает слова-перевертыши, а дети должны быстро назвать правильное слово (например, околбя – яблоко). Тому, кто первым называет правильный вариант, выдается какой-нибудь мелкий предмет – например, конфета. Всего угадывается примерно тридцать перевернутых слов. Кто соберет больше всех конфет, тот и побеждает в этой игре.
Ведущий:
Опять мы опоздали – слишком долго искали перевернутые предметы. Вральдеман снова успел уйти. Придется искать его след.
Кинйетаз:
Ничего не надо искать. Я знаю, куда он пошел. Вральдеман сказал, что объелся жареной рыбой со стола трех толстяков и теперь хочет поспать, а для этого ему нужна крыша над головой.
Ведущий:
А в какой детской сказочке речь идет о крыше над головой?
Дети угадывают, что эта сказка – «Теремок». Кинйетаз прощается и уходит.
Ведущий:
Теперь нам нужно попасть в сказку, а значит, снова совершить волшебство, назвав волшебные слова. Кто первым вселился в Теремок? Правильно, мышка-нарушка. Мы попадем в сказку, когда ответим на вопросы о сказочных мышках.
«Мышиная» викторина:
В каких сказках и мультиках встречается та или иная мышка?
1. Самая гостеприимная мышка (Теремок).
2. Самая американская мышка (Микки Маус).
3. Две самые проказливые мыши (Кот Леопольд и Мыши).
4. Мышка-помощница с сильными руками (Репка).
5. Самая неуклюжая мышка (Курочка Ряба).
6. Злая мышь королевский кровей (Король-мышь в сказке «Щелкунчик»).
7. Самая глупая мышь (Сказка о глупом мышонке).
8. Самая ловкая мышь, всегда побеждающая кота (Том и Джерри).
9. Мыши из этой сказки были превращены в лошадей (Золушка).
10. Этот герой известного мультфильма нашел в своей еде трех слепых мышей (Шрек).
Ведущий:
Внимание, волшебство – закрываем глаза!
Дети закрывают и открывают глаза, но ничего не происходит.
Ведущий:
Наверное, Вральдеман напугал зверушек, и им пришлось перенести свой теремок в другое место. А жаль, сказка-то интересная. Впрочем, мы и сами можем сыграть эту сказку. Согласны?
Игра «театр-экспромт «Особняк». Ведущий зачитывает немного измененный текст сказки «Теремок», только вместо теремка – особняк. Ребята получают роли. Когда ведущий, читая текст, называет героя, тот должен импровизировать, совершая соответствующие содержанию действия, и обязательно произносить свою реплику, показывая определенный жест. Можно раздать детям маленькие бумажки с подсказками, чтобы они не забыли свой текст и жест.
Герои, реплики и жесты:
Особняк: «Заселяйтесь, господа, я жилплощадь хоть куда!» (разводит руки в стороны, изображая покатую двускатную крышу).
Мышка: «Норки грызть мне надоело. Особняк – другое дело!» (показывает жест одобрения – поднятый вверх большой палец).
Лягушка: «Все лягушки – сплошь царевны. Жить должны, как королевны» (показывает руками корону на голове).
Зайка: «Я культурный funny bunny. За жилье внесу я money» (показывает пальцами жест «деньги»).
Лиса: «Все дела верчу ночами. Весь навар поделим с вами» (жест «хитро потирает ладони»).
Волк: «Я силен, как терминатор. Охранник нужен вам, ребята?» (жест «кулаки» или «оружие в руках»).
Медведь: «Ну и что, что я огромен? Жить хочу в нормальном доме» (при слове «огромен» бьет себя кулаком в грудь, при том, что отличается маленьким размером – можно взять на роль медведя самого маленького по росту ребенка).
Хозяин: «За аренду заплатите, а потом уже живите» (трясет кулаками над головой – «ругательный» жест).
Примерный текст для театра-экспромта «Особняк» по мотивам сказки «Теремок»:
Стоял в поле особняк. Бежала по полю мышка. Увидав особняк, призадумалась мышка. Вошла она в особняк и стала там жить. Бежала по полю лягушка. Увидала особняк и спрашивает: «Кто живет в особняке?». Ответила ей мышка, что живет она одна. Подселилась к ней лягушка, стали они вместе жить. Бежал по полю зайка. Увидал особняк, подошел к нему и спрашивает: «Кто живет в особняке?». Сначала ему ответила мышка, потом лягушка. Пустили они зайку в особняк с ними жить. Бежала по полю лиса, увидела особняк, обежала его вокруг три раза и сказала: «Хороший особняк! Надеюсь, в нем никто не живет». Но ей сначала ответила мышка, потом лягушка, а затем зайка. Расстроилась лиса, но стала с ними жить. Бежал по полю волк, увидел особняк, потрогал его, проверил на прочность и говорит: «Кто-нибудь здесь живет?». Ему ответили: сначала мышка, потом лягушка, затем зайка и лиса. Попросился волк с ними жить. Пустили они его в особняк. Шел по полю медведь, увидел особняк. Потолкал его немного, проверив на прочность, и говорит: «Кто-нибудь живет здесь?». Ему ответили мышка, лягушка, зайка, лиса и волк. Заселился к ним медведь. Стали они жить-поживать, а в выходной день устроили вечеринку. Музыку громкую включили и танцевать начали: танцевала мышка, танцевала лягушка, танцевал зайка, танцевала лиса, танцевал волк, танцевал медведь. Расшумелись так, что кто-то из соседей пожаловался хозяину особняка. Пришел хозяин и давай ругаться: вселились без спросу, да еще и шумят. Стали звери у хозяина прощения просить: сначала мышка, потом лягушка, затем зайка, за ним – лиса, потом и волк, а последним – медведь. Заплатили они за особняк, и ушел довольный хозяин. А звери продолжили дискотеку, только тихо. С тех пор и живут вместе в особняке мышка, лягушка, зайка, лиса, волк и медведь. |
После театра-экспромта ведущий говорит:
Никак у нас не получается Вральдемана догнать. Может, обратимся к какому-нибудь другому волшебнику, который все желания исполняет: кому-то храбрость дает, кому-то – доброе сердце, а кому-то – мозги? А вы догадались, про какого волшебника я говорю?
Дети угадывают сказку «Волшебник изумрудного города». Снова все приглашаются к столу, чтобы произнести заклинание. Ведущий:
Изумрудный – это какой цвет? Правильно, зеленый. Давайте назовем хотя бы 10 сказок, где встречаются зеленые герои или предметы (например, «Царевна-лягушка», «Гена-крокодил», «У лукоморья дуб зеленый» и т.п.). Когда названы все сказки, ведущий объявляет:
Внимание, волшебство. Все закрываем глаза.
Открыв глаза, дети обнаруживают в комнате Гудвина (взрослый, переодетый во все зеленое и в зеленых очках). Ведущий говорит:
Ребята, давайте попросим Гудвина исполнить наше желание – вернуть дни рождения.
Ребята просят, Гудвин отвечает:
Если вы читали нашу сказку, то знаете, что я помогаю только настоящим друзьям. А вы настоящие друзья? Давайте проверим.
Игра «Узнавалки». Имениннику завязывают глаза и надевают рукавицы. Гости по одному подходят к нему, именинник может потрогать их, чтобы узнать. Если именинник не может угадать, ведущий предлагает гостю немножко отойти и издать какой-нибудь звук (например, чихнуть). Игра оканчивается, когда именинник узнает всех своих гостей.
Гудвин:
Теперь я вижу, что вы настоящие друзья, поэтому помогу вам. Запоминайте дорогу: идите налево, потом прямо, затем направо, снова прямо и снова налево. Запомнили? Вот там и ищите дни рождения.
Схема зависит от того, где взрослые спрятали сюрприз для детей – лучше, если он будет в другом помещении. Дети отправляются на поиски дней рождения по дороге, указанной Гудвином. Находят большой мешок с надписью «Дни рождения» (мешок не открывается, поэтому в него можно «напихать» что угодно) и именинный торт. Ведущий предлагает все это забрать туда, где стоит стол со скатертью самобранкой.
Все возвращаются в праздничное помещение. Гудвин хвалит ребят и уходит вместе с мешком, чтобы разнести дни рождения все остальным детям на Земле. А ведущий предлагает ребятам сесть за стол и, пообедав, разрезать торт.
Ведущий снова включает канал «Сказка-ТВ» или приносит свежую газету «Сказочные вести». Новостное сообщение:
«У нас хорошая новость. Благодаря ребятам, пришедшим на день рождения к (имя-фамилия именинника), были найдены и возвращены детям все дни рождения. Милиционеры поймали Вральдемана – он хотел скрыться в замке снежной королевы, но замерз и не мог двигаться. Увидев работников милиции, он даже обрадовался. Сейчас Вральдеман находится в цеху по выпечке колобков – отогревается. Ждите наших следующих новостей». |
Ребята радуются. Тут приходит почтальон Печкин (переодетый взрослый) и вручает посылку от Президента сказочной страны. На посылке (коробке) надписаны адрес именинника и обратный сказочный адрес (Сказочная страна, город Сказочногорск, президентский дворец). А еще есть приписка:
Это в благодарность вам за помощь в возврате дней рождения. Оставайтесь всегда такими же умными, ловкими, смелыми. Президент.
Дети вскрывают посылку, а там – небольшие подарки для каждого из присутствующих.
Читайте ещё по теме:
Пиратский день рождения ребенка сценарий
День рождения ребенка в китайском стиле
Статья на нескольких страницах: 1 2
очень интересный, захватывающий с первых шагов сценарий!!!Спасибо!!!
вообще отличный, здорово придумано, молодечики…
У меня есть младшая сестра 8 лет у нее весной день рождения мы прочитали ЭТО САМЫЙ ИНТЕРЕСНЫЙ СЦЕНАРИЙ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!!!!!!!!
СПАСИБО.ЭТО ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ СЫНА НА 6 ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.
Классный сценарий!!!! Очень интересный!!!
Спасибо большое!
Очень увлекательно!
Спасибо, что поделились!